ir_realna: (Default)
Мне срочно нужно об этом рассказать!

Я не художник, я пишу. Недавно подруга с удивлением спросила:
- Ты пишешь карандашами? И тебе удобно?
Я пролистала записную книгу на 20 страниц взад и с таким же удивлением ответила:
- Да, я пишу карандашами. И мне удобно!

Пишу я много. То по делу, то по вдохновению. И всегда - сначала вручную в записной книге и лишь потом летаю пальцами над клавиатурой. Например, вчерашняя Маргарита выглядела так:

margarita

Но многие тексты - многие печали. Карандаши списываюся до карандашных огрызков, и в руки потом никак не даются, лишь огрызаются. У меня их, конечно, 31 штука (и это не считая цветных и потерянных), но я люблю каждый как последний, и надо что-то решать.

Я нашла решение!

Которое до меня нашли художники. Удлиннитель для карандаша. Держатель для карандаша. Надежда всех обгрызков и грызуний! Мне очень надо, но не знаю, где купить. Гугл молчит. Скажите, как ЭТО называется по-английски?

Работает так:

Всем мечтам мечта:
Спасибо всем неравнодушным :)
ir_realna: (Default)
Однажды утром Маргарита зашла в лифт и нажала «1». Дверь закрылась, свет погас и лифт застрял. Теоретически Маргарита понимала, что должна бояться темноты как лошадь капли никотина, но нет. Она гневно топнула ножкой:

- Кто это здесь проказничает?! Предъявись сейчас же! А то фрустрацией заморю, зелёнкой нахомячу, амальгамой до позолоты доведу!

Темнота вспыхнула – и Маргарита на миг ослепла. Прозрев, она увидела худенькую девочку чуть выше себя, та стояла в белом платье, высоко задрав голову. Во лбу у неё горела звезда.

- Ты кто такая ослепительная? – спросила Маргарита.
- Я – Заведенция, - завела незнакомка, - специализируюсь на походах в лес, в степь и на край света. Дружила с Сусаниным. Водила знакомство с Гензель и Греттель. В условиях современного мегаполиса завожу не знаю куда, того, кто ищет неведомо что. Помогу заблудиться в четырех стенах. Оптимисты называют меня «свет в ночи» и «огонёк далеко в степи»…

И вдруг всхлипнула:
- Но вообще… Никто меня не видит! Зато все чувствуют и ненави-и-и-идят...
- Так, Заведенция, не разводи в лифтах дожди! Я – Маргарита, я тебя вижу и навижу. Я тебе даже больше скажу: в наше время есть много разных экстремалов. Они готовы затеряться с тобой в любом лесу, в горах, штольнях и катакомбах. Ты только… правильно переименуй себя. Навигатор серьёзных приключений, к примеру.

- Не хочу экстремала. Принца жду… Хочу его заводить снова и снова, каждую ночь, всё глубже и глубже… в лес.
- Так тебе не Принц вовсе нужен! Тебе нужен кто-то заводной… Робот, например. Будильник. Или апельсин!
- М-да… Вырастешь – поймешь, - вздохнула Заведенция.

- А что ты в лифте делаешь?
- Фриланс у меня здесь: никого не завожу, но всех развожу.

С того случая Маргарита знала, что если лифт ни с того, ни с сего завозит тебя туда, куда ты не нажимал – это всё Заведенция, тоскует по неведомым дорожкам и невиданым дебрям.

А однажды Маргарита попросила Заведенцию завести куда подальше мамину подругу Леночку, которая, как сказала бабушка, положила глаз на папу. Но глаза тёть Лены - что правый, что левый - всегда были на месте (Маргарита сама следила за ними). Зато тёть Лена через день застревала в лифте на три-пять минут и всегда говорила «Жуть какая! Чуть сердце не выскочило!» Привирает, конечно. Сердце же не выскочка, а ударник. Просто тёть Лена его никогда толком не слушала.

***
Задание взято в сообществе:

1. Откройте словарь (любой, хоть списки викисловаря). Полистайте его с удовольствием :) Найдите 2-3 звучных слова, которые вам понравятся фонетически. Повторите их несколько раз вслух.

А теперь попробуйте абстрагироваться от их значения и представить, что каждое из этих слов - это какой-то человек или существо. Кто это? Как выглядит? Где обитает? Чем занимается? Вот несколько слов, которые тоже можно использовать: эскалоп, синхрофазатрон, умора, корвет, синергия, суррогат.

2. Для желающих продолжения банкета: Посадите вашего персонажа и кого-нибудь из ваших не самых приятных знакомых (вечно ворчащий коллеги, придирающийся учитель и т.д.) в лифт и заставьте его сломаться на час. Что случится? :)


***
Красивое слово оказалось!

Заведенция - устар., прост. то же, что обычай ◆

― Изволите видеть-с, милостивый государь, не имею удовольствия знать, как вас чествовать, ― сказал рыжий, ― ведь-с это только между дворянами такая заведенция, что расписки да векселя. (В. А. Соллогуб, «Тарантас», 1845 г.)
ir_realna: (Default)

По мнению мамы и градусника, Маргарита болела второй день. Болезнь сидела под подушкой, куксилась от лекарств как калейдоскоп на радугу и скучала. Чтобы её развлечь, Маргарита открывала справочник по философии на случайной странице и, игнорируя все правила чтения, разгадывала термины. Те пахли мистикой и зелёным горошком. Первой под раздачу попала СМЕРТЬ.

- «Так организма…», - прочитала Маргарита, и засмеялась: – Про ТАК знает любой чудак! Смотри, болезнь, у каждого организма есть свой ТАК и свой ТИК. Правильно, чтобы сначала в девочке тикало, а потом такало. А ты во мне все тики с таками перемешала.

- И биологические?... – болезнь дерзко подглядела два словечка.
- Биологические "і", - мудрствовала Маргарита, – это "і", над которыми природа расставила точки. Их нельзя просто так взять и поставить в конец предложения. Нельзя из них делать двоеточие, и трое – тоже нельзя, а то будет всё в человеке кукареком навыворот.

- Мистичное одноклеточное. Период в отдельной клетке… - читала болезнь что ни попадя.
- А это… Это загадка. «Мистичное одноклеточное» – значит, альбом для рисования. Там на каждой странице – одна большая белая клеточка. И должен пройти какой-то период, чтобы я могла украсить загадочными рисунками каждую отдельную клетку.

- Прекращение?!. Танатология?!. Смерть митотическая?!. – истерила болезнь.
- Болезнь, ты приболела? Читай другие слова. Только послушай: таинственность КАК-... Физиология ЗА-... Свершение ИЗ-... Учение СУ-… И главное: явитесь живым к медицине. Потому что смерть полна опечаток.

– Всегда жизнедеятельность?!
- А то! И смерти – смерть, – подвела итоги Маргарита.

Чтобы отпраздновать победу над справочником, Маргарита приготовила салат, смешав мамины пуговицы с баночкой зеленого горошка. Получилось пёстро, красиво и вкусно. Правда, болезнь жаловалась, что пуговицы приходилось сплевывать, но терпела. Ведь красота требует жертв. А если говорить о философии, то даже паяльник говорит о ней понятней, чем справочник.

***
Задание взято из сообщества, отдельное спасибо [livejournal.com profile] tales_tails.

1. Возьмите кусочек любого скучного текста.
2. Представьте, что каждое слово - это кубик из конструктора. Все кубики одинаковые по размеру. Перемешайте слова так, как если бы вы перемешивали кубики. Предлоги и союзы тоже "кубики".
3. В полученую смесь добавьте знаки препинания - любые и в любом порядке (я ставила даже вовнутрь слов, если мне того хотелось).
4. Попробуйте прочитать полученный текст вслух и с разными интонациями (гнев, восторг, нежность, др.) Каких персонажей вы увидели/почувствовали? В каком мире они живут?
5. Найдите несколько словосочетаний/предложений, которые вы могли бы использовать для начала своего текста.

До Маргариты у меня был текст о смерти :)

Смерть — прекращение, полная остановка биологических и физиологических процессов жизнедеятельности организма. Для одноклеточных живых форм завершением периода существования отдельного организма может являться как смерть, так и митотическое деление клетки. В медицине изучением смерти занимается танатология.


P.S. Из какого только сора не рождается прекрасное %)

ir_realna: (Default)

За мамой закрылась дверь.
- От перестановки махинаций жизнь улучшается!.. – прошептала Маргарита из-под одеяла.

Она еле выждала три минуты. После чего вскочила с кровати и босиком заплясала к окну. Одёрнула фиалки, мол, девочки, криво растёте, косо пахнете – ай-ай-ай. Отправила маме вслед три воздушных поцелуя и тюльку-забияку, который хоть и воображаемый, но её надежный друг и охранитель.

А потом Маргарита набросила тюль на голое тело, застегнула её на плече, и айда строить в комнате Дряхлый Рим и Древню Грецию!..

- Господин Сократ, - глаголила девица бюсту Гелеля, - на днях в песочнице я лукошком докопалась до истины. И никакой эскалатор с ковшом мне не понадобились. Ведь круто же?..

- Стиятельный осмотр рабов начинается… – грозно вышагивала императрица вдоль игрушек, - только подумать: боди-билдинг идет вам на пользу...

- Бордель не проморгать бы! – лихо кричала Маргарита, восседая на стуле, который золотая колесница...

Тут в комнату вбежала бабушка, которая по Яндексу должна была стоять в пробках. От удивления её правая бровь взметнулась ввысь орлиным крылом – и задела книжную полку…

Маргарите шел седьмой год. Остановить форматирование детского сознания не представлялось возможным.

***
Задание взято из сообщества http://funthinkers.livejournal.com/ (за что огромное СПАСИБО):

1. Разделите страницу на две части.
2. В левой столбиком напишите десять существительных - все, что придет в голову.
3. В правой - тоже столбиком десять глаголов. Любых.
4. А теперь наугад, почти не глядя, соедините каждое существительное с каким-нибудь глаголом. У вас получится 10 словосочетаний.
5. Попробуйте превратить эти словосочетания в предложения.
6. Для самых авантюристов: придумайте и запишите историю, в которой будут использоваться хотя бы 5 из этих предложений.

P.S. Аж душу отвела :)

ir_realna: (Default)
Из цикла "Про Одну Девочку"

Одна девочка и один мальчик решили провести вечер дома и "просто побыть вместе".

- Ну-с-с, чем займемся? – спросил мальчик, закрывая ноут; и душа понеслась в рай.

Нарды? Не, это тупая игра, я в такие не играю.
Двенадцать лет рабства? Не, это занудный фильм, я такие не смотрю.
Поговорить? О чём?.. Ты ж в этом ничё не смыслишь! Не хочу объяснять тебе всё с нуля, как первоклашке.
Погулять? Погода отвратительная. Да и гулять я люблю ЗА-СВЕТ-ЛО.

И так два часа.
После чего каждый был предоставлен самому себе: девочка ушла смотреть любимый сериал, а мальчик ушел играть в любимую он-лайн игру. В гордом одиночестве и твёрдой уверенности, что общих интересов у них нет, каждый делал то, что хотел. Забыв, конечно, о том, что они не столько хотели что-то делать, сколько побыть вместе.

Хотя, с другой стороны, два часа ругани – это тоже совместное времяпровождение.
ir_realna: (Default)
Итак, мы играем в Игру Слов.

"Мы" - это сборный образ из меня, моих друзей, знакомых или детей.
"Игра Слов" - это творческий проект на 365 дней, в рамках которого учасники учатся писать тексты разной степени сложности и привлекательности. Каждый день я выкладываю/рассылаю одно задание, которое учасники выполняют или нет. Я в игре каждый день, остальные - по желанию. Мои результаты я буду иногда выкладывать здесь в жж. Заходите присоединиться, пишите.

Задание 2/365
Напишите характеристику некой Маргарите Ставинской, понимая кому, зачем и в какой ситуации он может быть полезен. Ограничение: 150-400 слов.

«… на балу Вас непременно познакомят с госпожой Марго, славного рода Ставинских – самой богатой вдовой высшего света. Она – первый ключик к тайне Вашего рождения. Но прошу Вас: будьте осторожны в общении с ней – это весьма мстительная и коварная особа.

Лишь эти два эпитета ставят меня под неведомую угрозу в случае, если моё письмо попадет не в те руки. Последнему возлюбленному госпожи пришлось в одну ночь собраться и отплыть в Индию лишь за то, что он с неуместной улыбкой назвал её глаза «бездонными ведовскими колодцами живой и мертвой воды». «И ты никогда не знаешь, какой источник питает её взгляд сегодня…» дерзнул подытожить граф, ныне – граф-изгнанник, за которым охотятся кредиторы.


При первом же знакомстве Вы обнаружите, что у госпожи Марго всегда два мнения: её и «очевидно, Вам не хватает образования, чтобы объективно участвовать в беседе».

Если госпожа утверждает «Это невозможно», поспешите согласиться. Она либо права, либо сделает всё возможное, чтобы сделать это невозможным.

Но Ваш главный козырь в ином: госпожа Марго всегда недовольна собой.

Не спешите брать её лестью или парой готовых комплиментов. Восхититесь нею вслух – и Вами она тоже будет весьма недовольна. Госпожа лучше всякого знает достоинства и недостатки своей светлости, а также когда восторг уместен. Для неё он уместен никогда.


Завоевать благосклонность госпожи можно лишь согласившись с ней. Нет, Вы не должны дерзко высмеивать её. Плавно, как корабль заходит в свою гавань, Вы должны иносказательно войти в мир, который госпожа Марго выстроила вокруг себя. Поддержать её недовольство. С уважением отнестись к такому взгляду на себя и мир вокруг. Если Вы правильно построите беседу, госпожа непременно спросит «И что же, Вы полагаете, стоит предпринимать в случаях, подобных моему?»

Этот вопрос – сигнал для Вас. Он значит, что рассудок и чувства госпожи Марго – Ваши. И как бы она не противилась, что бы не говорила вслух, внутри она будет идти за Вами, будет плыть по Вашим волнам, след в след.
Рада, что смогла помочь Вам в расследовании. Надеюсь, теперь мы с Вами сможем забыть о долженствованиях, которые были между нами.

Прощайте.
Искренне Ваша,
Марта»
ir_realna: (Default)
Если человек не говорит, не делится тем, что творится у него внутри, внутри будто бы и нет. Для наружных наблюдателей там густо, иль пусто, иль "нормально"- и неважно.

Говорят, "о важном молчат".
И таки молчат. Молчат самим себе, откладывают внутреннюю боль в долгий ящик до лучших времён. Откладывают, откладывают, а потом выкладывают - и третья стадия рака. Или другое "поздно".

Так умирают мечты (у всех бывает).
Так умирают люди (я точно знаю).
Так умирают отношения (тоже проверяла).

Мы так много говорим.
Давайте говорить о важном.
ir_realna: (Default)
Один мальчик однажды вечером после работы провел за ноутом два часа. В тот вечер это было всё его свободное время. После он пришел к девочке в кроватку и говорит игриво «Может, секс перед сном?» Девочка молча в талии изогнулась, отвернулась и показала мальчику затылочек, спинку, попку и щиколотки. Всё крайне восхитительное и надежно прикрытое одеялком.

И тут мальчика осенило:

«Опять я себя безобразно повел… Какой тут секс?! Я весь вечер обнимал ноут! Взгляд от экрана не отрывал! Ласкал клавиатуру пальцами!.. Я должен был уделить время и нежность любимой девочке – и было бы всё феерически… ох и бесчувственная же я скотина… Что сделать, что сказать, чтобы простила?!.»

(Но кому я тут сказки рассказываю? На самом деле всё было так…)

«Голова у неё болит» логично решил мальчик и уснул.

***
«Ой, а этому меня не учили!..» всегда говорила одна девочка, попадая в сложные ситуации по жизни или в работе. И делала свои большие глаза ещё более большими. И разводила ручками. Мол, взятки гладки и какой с неё спрос, ищите крайних – тех, кто не научил.

Рано или поздно, так или иначе крайним становился всяк, попавший в ближнее окружение девочки. За это её обходили десятой дорогой.

Девочка не понимала простое: время «тех, кто не учил» проходит; его сменяет время «тех, кто не научился». Лишь у них есть возможность научиться.

А не понимала она простое почему?
Потому что простому девочку тоже не научили.

***
ir_realna: (Default)

- Как думаешь, я тебя понимаю?
- В большинстве случаев – да.
- А ты меня понимаешь?
- В меньшинстве случаев – да.
- Почему так?
- Потому что у тебя более гибкая картина мира, она включает больше возможностей. Хотя в твоём случае она включает больше невозможного.
- Невозможного для кого?
- Для меня.

***
Трудно вот так взять и начать что-то делать заново.

Снова стоять на коньках после двух надрывов связок на обеих лодыжках и четырех лет без практики. Снова идти на первое свидание с незнакомцем после 1000 дней ежедневных свиданий с одним очень знакомым и близким человеком. Снова бегать. Снова писать в жж. Даже снова радоваться каждой мелочи, если вдруг осенне-зимняя депрессия затянулась – тоже трудно.

Потому что получается не продолжение истории «как я каталась на коньках 4 года назад» или «как я радовалась жизни три месяца тому», а новая история «как улучшенная 4-мя годами жизни версия меня делает ЭТО снова». Заново. С-новым опытом за плечами. По-старому может ещё и хочется, а уже не можется. А как по-новому – кто его знает.

Во время написания этого поста я вдруг познала таинство словотворчества: с-нова – это «с нового», а опять – это «о, пятый раз уже делаем одно и то же?» Поэтому снова – труднее, чем опять.

***
Главный вывод прошлой недели: я всё ещё не знаю, как жить правильно.
И не знаю, когда же наконец узнаю.
И это незнание уже меня не убивает.
Ибо я больше не верю в то, что когда-либо узнаю, как правильно.
И всё больше подозреваю, что правильно уже сейчас.
(А значит, не знать, как правильно – и есть правильно.)

***
Бывает, люди встречаются и называют это словами «мы подходим друг другу, как половинки».

Они ошибаются. Они не подходят друг другу. Они подходят замыслу. Истории. Роли. Задаче. Ещё чему-то. А на месте «друга» мог быть любой другой подходящий замыслу или задаче «друг».

Закончится история – станут неподходящими. И либо создадут новую историю, либо будут тосковать вместе, да диву даваться: как же так?! мы же так подходили друг другу!..
ir_realna: (Default)
Мало кто умеет быть. А быть вместе – ещё меньше умеют.

Быть – ничего не делая и почти ни о чём не разговаривая. Не ощущая время потерянным. Не беспокоясь о делах или о том важном, что готовился сказать при встрече, но расхотелось.

Быть без мобильных или интернета. Молчать, когда так, и говорить, когда иначе.

Касаться. Дышать. Чувствовать запах соли и смородинового варенья. Смеяться. Рассматривать тюльпаны из костяшек пальцев и полосы белого кафеля, которые режут глаза и стены. Вдруг ощутить себя в чистилище и вспомнить о совершенных песках, которые устилают дорогу к совершенным пирамидам. Увидеть в искрах лампы морскую пену (с люрексом!) и любить море. Вместе. Одно и то же.

Так бывает изредка. С уникальными людьми. И то не каждый раз.
А втроём ТАК вообще не бывает.
Но вчера было.
Спасибо.

***
«Ты готова к Новому году?» спрашивают всякие.
Ну, и как они меряют уровень готовности к неизвестности?..

***
На конечной захожу в маршрутку - сзади напирает молодуха, возмущенная до глубины декольте 3+ размера. Садится возле водителя и давай его чихвостить за какого-то другого водителя. Тот две остановки назад дважды притормозил для неё, после чего всё же уехал, издевательски виляя хвостом маршрутки прямо в лицо барышне. Она даже почти поскользнулась и даже почти упала.

- Девушка, чем я могу вам помочь? – устало, но по-мужски участливо, спросил водитель.
- Да ничем! Но вы ему скажите, что нужно начинать с себя! В себе воспитывать уважение к людям! Совесть чтобы была...

Водитель помолчал. Завел маршрутку – и сам завёлся:

- Знаете… я родился при социализме… верил в капитализм. Был пионером и даже почти в партию вступил. Потом перестройка. Демократия. А умирать мне, похоже, доведется при капитализме и рыночной экономике… Но когда-то я был в кинотеатр. И там перед показом фильма, показывали журналы. Вы, наверное, уже не знаете, что такое журналы? Это был немой журнал. Без слов, только картинка.

Пассажиры на передних сиденьях с удивлением слушали:
- … и вот показывают: старый грузин, горы Кавказа, высоко на вершине он видит блеск, как если бы солнце отражалось в осколке разбитого зеркала. Он смотрит на вершину, и начинает плести из веревок лестницу. Он лезет вверх, но эта конструкция рушится и он падает!..

Я даже думал, что он разбился! Но он упал, встал и снова начал плести лестницу. И внизу побежали субтитры «Можно упасть телом, но не упасть духом»…

Девушка собралась на выход. Я тоже.
- Всего хорошего, - пожелал нам водитель.

Случайностей – нет.
Красота – есть.
Жить - это красиво.
ir_realna: (Default)
Одна девочка ежедневно хотела быть права. Вторая тоже хотела, и тоже ежедневно. А поэтому они регулярно цапались на тему, кто права, а кто не очень. По итогу та, которая права, получала нерушимую корону собственной правоты и прилив энергии на весь день. А которая неправа была пшик и пустое место.

И всё же девочки никогда не затрагивали в своих ссорах вопросов философский, ибо там у каждого своя правда. А то и две. Они ругались на темы точных дисциплин. А посему, когда одна обязательно оказывалась права, вторая фыркала, поджимала губки и говорила:
- Вот такая ты... Вечно кичишься своим умом.

И тоже оказывалась права.
ir_realna: (Default)
На аллее рядом с домом белой краской на асфальте написано "ЖЕЛАННАЯ". Пять метров спустя "БОЖЕСТВЕННАЯ". Ещё через пять метров "АНГЕЛЬСКАЯ". И уже дальше, через дорогу, список продолжает "МИЛАЯ". Пусть эти надписи созданы для одной. Но ведь каждая, глядя на это романтическое безобразие, нет-нет, да и примерит на себя эти образы.

Шаг за шагом по дороге домой, уставшая или задумчивая, каждая женщина хоть на миг да вспомнит, что она тоже была, есть или мечтает быть для кого-то желанной... Божественной?.. Милой.

Из этих слов ведь вырастает мир.

Мир, в котором один мальчик просыпается по утрам и ему шкварчит в груди. Он молод, небогат и чуть авантюрист.
Ему шкварчит, в нём жизнь бурлит и он бежит на базар за трехлитровой банкой белой краски и толстой - с мужскую кисть! - кисточкой. Он тащит банку туда, где "готов целовать асфальт, по которому она ходила", он становится на колени... Ведь становится же! Раком потому что долго не сможешь выводить вензеля на асфальте. И, закусив губу, он пишет ей большими буквами:

ЕДИНСТВЕННАЯ!

Мимо спешат переходы, осуждающе глядят на юного вандала (если у нас на районе знают такое слово), вдыхают запах свежей краски и уходят в свои жизни. А он пишет картины белым. И вот краска уже на руках, на брюках и даже чуть на ухе. Но какая разница, если он чувствует себя окрыленным?..

И если кто скажет "Вот это ЕДИНСТВЕННАЯ... режет глаз", то пусть говорят. А вдруг парень не доживет до следующей единственной? Вдруг правда на всю жизнь?.. Давайте дадим ему шанс. И себе.

***
Впереди идут двойняшки лет пяти.
Мальчик весь чуть из курточки не выпрыгивает  от избытка энергии. Говорит:
- БЕЗЫМ!!!
- Нет. Не-бе-зим, - чеканно отвечает девчушка, плывя по улице, аки царица Савская.
И никто никуда не бежит.

Вот она какая - сила женского слова.

***
Руками всё ещё можно размахивать направо и налево, взад, вперёд... а не спешить засунуть их в карманы, едва выходя на улицу. Значит, мы всё же ближе к лету, чем к зиме. Желтые розы в палисадниках всё ещё пахнут, и жить всё ещё хочется.
ir_realna: (Default)
Одна девочка страстно поссорилась с мальчиком на тему "Кто прав, а кто неправа". Около часа они, накуксившись, сидели в разных комнатах: она грызла ногти с лаком, а он - фисташки с пивом. Потом девочка пошла к мальчику и сказала:
- Я девочка. Я не хочу быть правой. Я хочу быть с тобой!

Она была права как никогда. 
ir_realna: (Default)
Одна девочка очень любила одного мальчика и порядок. Именно ему – порядку –  она посвящала всё свободное время и силы. Она наводила его всегда и везде, и даже умывальник после умывания вытирала насухо.

Её мальчик, со своей стороны, очень любил девочку и хаос. Он капал, дымил, следил, крошил, крушил и творил хаос любыми доступными методами. Посвящая этому делу всё свободное время и бурную фантазию.

- Я, конечно, люблю тебя… Больше всего на свете, - сквозь зубы говаривала девочка, - и только поэтому терплю твой бесконечный бардак!
- Я, конечно, тоже люблю тебя… Больше всего на свете! И только поэтому терплю твою дотошную порядочность, - отвечал мальчик.

Но, если говорить честно, то больше всего на свете девочка любила порядок. А мальчик любил хаос. Друг друга они не любили, потому что любить не могли. Ведь девочка даже не замечала мальчика за своим любимым порядком. Мальчик, со своей стороны, не замечал девочку за своим любимым хаосом.

И всё же, вместе
они были идеальной парой - "заводом" по производству порядка из хаоса и наоборот.

И так всю жизнь.
ir_realna: (Default)
Если после девяти вечера вы будете спускаться с пятого этажа одного украинского университета, то, быть может, увидите пару в возрасте: оба в длинных чёрных плащах, оба с седыми волосами ниже талии, его волосы собраны в хвост, её волосы тоже собраны в хвост – только хвост из дредов. Седых длинных дредов.

Спускаясь по ступенькам они будут держатся за руки. Они остановятся и пропустят вас вперед. Быть может, чтобы целоваться у вас за спиной, как это часто делают юные влюбленные пары.

***
Проходя мимо «Кишені», я тыкала пальчиком в телефон и, достав булочку из бумажного пакета, на автомате её грызнула. Меня окликнули:
- Смачного тобі, доню!

Пожилой дядечка, сотрудник супермаркета, улыбался мне тепло и искренне, толкая контейнер с мусором. И булочка стала вкуснее. А Наташа – живее.

***
В переходе у метро Университет под гитару ребята пели песню Стрыкало «На Каене по Житомиру гоняю…». Днём ранее мои дети изобрели фразочку «А я у мамы Стрикало». Поколение меняется на глазах.

Не представляю себе внутреннего состояния, из которого я бы пела Стрыкало в переходе. С другой стороны, это всё случилось в десятке метров от педа. Быть может, будущие учителя ближе к будущим ученикам по духу, чем, например, я… Хотя не, это я погорячилась.

***
В другой вечер в вагоне метро меня встретила одна девочка, с которой мы не виделись не то, чтобы давно, но пару дней. Поэтому две станции мы молча не выпускали друг дружку из обьятий. Разве что чуть слышно повизгивали от радости…

Есть люди, встретив которых, ты не хочешь с ними разговаривать, но хочешь не выпускать их из объятий. Не потому что они сверхважны или гиперценны в твоей жизни. А потому что с ними объятия – ОБЪЯТИЯ.

***
С красивыми платьями бывает так: наденет их какая худышка – и выглядит ничего так, норм. А облачится в него девушка в теле – и это уже не платье… это сплошь эротика. Да такая, что ни словом сказать, ни воздуха в грудь набрать.

Тела – всё те же платья. Только в них одевается душа.
ir_realna: (Default)
Однажды утром Одной Девочке очень захотелось насрать на всё. И на всех. Она склонила голову в Google и вопросила капсом «CКОЛЬКО КАЛА ПРОИЗВОДИТ ЧЕЛОВЕК  В СУТКИ».

О, Google знал. 400-900 грамм.
Девочка взяла среднюю цифру. Оптимистично предположила, что до 65-ти проживет без проблем с толстой кишкой. Плюс-минус, туда-сюда, праздники-слабительное – и насобирала 16 тонн персональных фекалий.

Пригорюнилась.
Видала она давеча холмик навоза в 4-ре тонны. Сравнительный анализ утверждает: мало, ой, как мало 16 тонн кала, чтобы на всех да нагадить. Тут нужно мыслить масштабно. Основать некое концептуальное движение под слоганом «Насрать!». С эко-уклоном и деревянными туалетами по всему миру. Быть может, даже в сотрудничестве с сетью McDonalds. Чтобы миллионы людей только тем и занимались, что жрали и срали...

– Стоп! – сказала девочка сама себе.
– А не этим ли миллионы людей во всём мире и так занимаются?.. – спросила девочка сама себя.
– Тогда совсем незачем тратить на это ещё и мою жизнь, - решила девочка сама за себя.

И пошла просто покакать. Листая томик Жан-Поля Сартра. (На самом деле, она в который раз читала состав освежителя воздуха, но очень хотелось, чтобы люди о ней хорошо думали. А поэтому…) В другие же дни она листала Ошо. Потому что в общем-то, хорошая.
ir_realna: (Default)
Раз в день (минимум) моя внутренняя оптимистка рождает мысль: "Наташа, а вдруг ВСЁ ЭТО - в последний раз ...?
Утренний секс, пробежка, овсянка с яблоками и орешками, последняя осень в нашей жизни..."

В ответ даже моя внутренняя пессимистка (вместе со всем хором моих внутренних девочек) восклицает:
- ОБОЖЕ! Совсем последняя?! Мы же ещё ни разу не бегали босиком по октябрьской траве! Мы ещё не прыгали босиком в кучи листьев на радость дворникам! Мы не совали ноги в холодное озеро! Не падали в грязищу по самые волосы!!! А-а-а-а! Срочно нужно исправить это недоразумение. Срочно!

Мы (со всеми моими внутренними девочками) собираемся и бежим. И с нами обязательно случается прекрасное!

Мы подскользываемся и падаем в лужу, чтобы гордо нести грязную попку в люди. Мы снимаем кроссовки и носки, чтобы прыгать по последней изумительно-изумрудной траве, шуршать голыми пятками по листьям, танцуя мимо битого стекла и старых гвоздей... Потом мы садимся грязной попой в кленовый сироп в позу лотоса под клёном и плетём венок. Не проходит и минуты, как мы слышим:

- А ты вз-р-р-рос... - чувствую, как вопрос отпадает сам по себе, ибо взр-р-рослые не сидят грязные и босые в листьях. И малыш пр-р-родолжает: - Я Вова. Давай делать вместе. А что это ты делаешь?

И вот мы с Вовой уже вдвоём плетём венок и делимся семейными архивами. Я узнаю тайное: папа у них весь как есть Шурик и работает, а мама Оксана хрестоматийно лежит на диване. Дедушка с бабушкой живут далеко. За большим магазином, мимо голубой голубятни и других стратегических сооружений. И тут:
- А ты почему одна гуляешь? Где твоя мама? Или ты с кем?
- Меня уже одну отпускают. А ты с кем?
- У меня б-р-р-рат Г-р-р-р-риша!.. Гр-р-р-риша! Иди сюда! У меня подр-р-р-руга!.. Она взр-р-р-рослая, но у неё есть мама.


Я близоруко оглянулась, так и не разобрав, кто из всего вазелина - Гриша. И тут явился ОН. Явно не Гр-р-риша, а целый Гр-р-ригор-р-рий. Черные очи, карие брови. Григорий оказался такой 21-летний, что с ходу мог забросить меня на плече грязной попкой к небу и унести под горячий душ на край земли. (Пока он здоровался и знакомился, я успела родить с ним очень красивых деток, стать хозяйкой в постели и шлюхой на кухне.)

А потом Григорий среагировал на мой украинский язык:

- Вы так красиво говорите, а я ж так и не знаю "мову"... ЗНО завалил по украинскому. Ха-ха, в бурсу пришлось идти. Но это давно было. Представляете, живу с детства в Украине, а мову завалил. Ха-ха!

"Такой красивый, а такой глупый..." вздохнула я, едва сдержав в себе каннибала и националиску. Нельзя вот так взять и сказать украиноязычной девушке, что не знаешь, как написать фразу "несамовиті пестощі у карколомних позах під цнотливі відлуння Пінк Флойду". (Я даже не требую знать слово "верб'яр'я" и говорить "дяки" вместо "спасибо", а "цьомки-бомки" вместо "чмоки в щеки".)

К чему я это вещала?.. Ах, да!
Раз в сутки моя внутренняя оптимистка говорит "А вдруг ЭТО ВСЁ - в последний раз?.."
Грязная попка, босиком по листьям и Григорий - вдруг это всё в последний раз?
За попку обидно. За Гришу не очень.
Но жизнь прекрасна. Я проверяла! Босыми ногами)
ir_realna: (Default)
Вчера я открыла важный принцип нескучной жизни и назвала его ОБОЖЕ!. Смысл таков: если на каждую фразу собеседника (или событие) реагировать внутренним ОБОЖЕ!, то жизнь становится оч интерсной и красочной. Как это работает.

Вечером в кафешке я стою у витрины, исследую её содержимое и жалобно комментирую процесс :
- Как всё сло-о-о-ожно...
- Всё очень просто на самом деле, - вдруг реагирует гламурный мудрый юноша за соседним столиком.
- ОБОЖЕ! Я всегда догадывалась, что всё просто! Покажите мне это место, где во мне всё просто!
- Надо верить в себя.
- ОБОЖЕ!.. Меня учили математике, физике, химии... а верить в себя? Нет, не учили. Мне, наверное, лучше умереть молодой, да?
- Да нет... Я вот к 30-ти собираюсь умереть.
- ОБОЖЕ! Это приглашение? На ваш похорон? Фантастика! Мне такого еще никто не предлагал!
- Нет, я не могу людей на свой похорон приглашать...
- ОБОЖЕ! О, неужели Вы так бедны, что даже на свой похорон меня не сможете сводить?.. Не волнуйтесь, я не так много ем!

Волшебная техника ОБОЖЕ! помогает открыть необычное и впечатляющее в обычном и скуку навевающем. При должном таланте и такте  уже через две минуты с вами захотят продлить знакомство и будут просить телефон. А вы не давайте. Или давайте. Как ваше ОБОЖЕ! подскажет.

P.S.
Подруга подсказала, что вместо техники ОБОЖЕ большинство людей пользуются техникой ВОТ ЭТО ПИЗДЕЦ.
Как бы мог сложиться диалог, если бы я пользовалась этой техникой? Тоже вполне увлекательно:


-          Как всё сло-о-о-ожно...
-          Всё очень просто на самом деле, - неотложно реагирует гламурный мудрый юноша за соседним столиком.
-         ВОТ ЭТО ПИЗДЕЦ А вы откуда такая Умняшка ТМ? От верблюда?
-          Да нет, я серьезно, надо просто верить в себя.
-           ВОТ ЭТО ПИЗДЕЦ А я, значит, по-вашему, в себя не верю? А вы, значит, фанат имени себя? И за пазухой у вас крест с собственным распятием?
-          Да нет... Но к 30-ти я собираюсь умереть.
-           ВОТ ЭТО ПИЗДЕЦ И чего же вы депрессивный суицидно ориентированый неудачник лезете ко мне со своими советами?!!
-          Нет, я могу и помолчать...
-          ВОТ ЭТО ПИЗДЕЦ Нет уж! Говорите! Не то вдруг ваше молчание - золото. Меня ж тогда слитками пришибет!..

***
У нас не кот, а какая-то «кармическая обучающая программа». Чему учит – непонятно. Но постоянно держит всех сожителей и гостей квартиры в тонусе. Его уже давно никто не гладит по собственному желанию, ибо цена любой нежности – кровавое шрамирование руки, ноги или даже плеча, если вы решили ласкать котика из положения лежа.

Только что он приходил об меня потереться. Я сидела на полу с ноутом на коленях. Потерся об руку с намёком почесть за ушком. Почесала. Еле унесла руку от очередного «грызь». Потянулась к телефону – НИЗЗЯ! Ибо кот в доли секунды перевоплотился в охотника за движимостью и недвижимостью. Зашевелила пальцами над клавой – и кот грызнул меня за палец. Кровищи нет, а значит, кот был ласков. Получил по мордам записной книжкой, завращал глазищами и ускакал.

Мы называем его БДСМ. Что означает «Буся – домининантный самец».
Он – живое воплощение принципа «нежность – наказуема».
А мы – его нежные плотские утешители.
***

«Он не в себе... он начал рассказывать истории, которых не было в реальной жизни...» говорят об одном авторитетном человеке. Слышащие это должны сразу понимать, что человек, который так делает, невменяем.

С другой стороны: кто так не делает?
Я так делаю. Для работы. Или в жж, когда сказки пишу (но – да-да-да! – я же сразу чесно называю это «сказкой»). Или в театре (но – да-да-да! – там же честно все понимают, что театр). Я часто рассказываю истории, которых в рассказанном виде в никто не видел. Кроме меня.


Что бы мы не рассказывали о реальности – это не реальность. Это «истории, основанные на реальных событиях». Все участники событий рассказывают разные истории об одном и том же событии. И слушатель никогда не узнает, как всё было в реальности. Ибо рассказчик тоже не знает, как всё было в реальности. Реальность у каждого своя. И поэтому её нет.
***
ir_realna: (Default)
Собиралась написать умное, но забыла что. И забыла, где записала коротко о том умном, которое собиралась написать. Зато вспомнила, что люди во всём мире тренируют память и пьют таблетки для её улучшения во имя повышения эффективности.

То ли дело я – не пью, не курю, мало что помню. Если не отвечу сразу на звонок – буду медленно о нём вспоминать три дня. Не запишу сразу придуманное – буду медленно вспоминать его три дня. Ритм у меня такой – трёхдневками.

Что я точно не забываю – это мои галюциногенные сказки) И прекрасное. И метафоры. Если бы я помнила всё остальное, (вживляла себе таймменеджмент, имплантировала деловодство), я бы никогда не открыла в себе странный талант: находить то, чего нет, там, где его быть не могло (потому что его нет вообще), для того, о чём можно только фантазировать.

***
під лупою вивчають наші життя:
пара тіл; дві душі; кров’яні тільця
в дієслові знаходять два слова:
кохають і –ся
розбирають на атоми ніжність

зазирають між нас (де б шпарину знайти?):
пара тіл; дві душі; і ні «я», ні «ти»...
дієслово скрутило два слова
у соло «ми»
не створити із «ми» мимобіжність
ir_realna: (Default)
Осенний ветер кажется порождением хаоса: он пинает листья, будто на них за что-то злится, то на солнце, то в тень, то под каблуки, то под колеса машин. Но если бы – если бы! – существовал в мире прибор, который бы фиксировал траекторию полетов осенних листьев, мы би увидели гармоничные и в чём-то совершенные узоры воздушных потоков.

Всё, что сегодня кажется хаосом, однажды окажется непознанной гармонией.

***
Осень – это гарбероб мироздания для последнего выхода в свет, до того как оно обнажится и сбежит под одеяла зимы. Поэтому осенью всё критично: она впитывает в себя все цвета всех предыдущих сезонов, примеряет самые сочные наряды, сверхнасыщенные туалеты – и выходит в люди. Гармонично-экстравагантная. Нежно-эпатажная. Роскошная.

Согласитесь: если бы вам предстояло одеваться последний раз в этой жизни, вы бы тоже выбрали самое-самое. (Самое искреннее. Самое вдохновенное. В этом вся осень…)

***
«I’m too tired…» шепчет колонка над моей головой.
За окном под эти слова красивая женщина под сорок садится на зеленую трубу оградки. Длинные волосы, высокие сапожки на высоких каблуках, юбка карандаш и сливовая помада. Во всех её линиях проступает тихий шарм – даже в изгибе уставшей спины. Она ставит сумку у ног, выравнивает спину и смотрит, как ветер гоняет листву. Игра гармонии и света.

«I’m too tired…» идет припев по второму кругу...

Profile

ir_realna: (Default)
ir_realna

February 2016

S M T W T F S
 123456
78910111213
1415 1617181920
21222324252627
2829     

Syndicate

RSS Atom

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 24th, 2017 12:32 pm
Powered by Dreamwidth Studios